2018 на развитие инфраструктуры Украины будет направлено более 86 миллиардов гривен

Как сообщает пресс-служба правительства, 6 февраля 2018 в информационном агентстве “Укринформ” состоялся расширенный брифинг Министерства инфраструктуры Украины при участии Министра Владимира Омеляна, и.о. заместителя Председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины “Укравтодор” Александра Харченко, и.о. Председателя правления ПАО “Укрзализныця” Евгения Кравцова, руководителя ГП “Администрация морских портов Украины” Райвис Вецкаганса, и.о. гендиректора ОАО “Укрпочта” Игоря Смелянского и директора Национального Секретариата CoST в Украине Натальи Форсюк.


Министр очертил ключевые приоритеты деятельности Министерства на 2018 год, среди которых: масштабное обновление дорог, внедрение программы безопасности движения, обновление подвижного состава “Укрзализныци”, развитие портов и привлечения стратегических инвесторов в портовую отрасль, продолжение реформы “Укрпочты”, одобрение пакета инфраструктурного законодательства, развитие цифровой инфраструктуры.


По словам Владимира Емельяна, 2018 году в инфраструктуру будет привлечено рекордное за последнее несколько лет финансирование: “2018 на развитие инфраструктуры Украины будет направлено ориентировочно более 86 млрд гривен. И это не абстрактные цифры - это средства налогоплательщиков. И за год мы отчитаться обществу за каждую потраченную копейку”.


Министр инфраструктуры подробно остановился на каждой из отраслей “В этом году мы рассчитываем на финансирование дорожной отрасли в объеме ориентировочно до 50 млрд гривен. Из них государственный дорожный фонд - 32, 6 млрд, из которого: более 19 млрд будет направлено на дороги государственного значения, 15 млрд - на безопасность дорожного движения, более 6 млрд - на отдельные дороги (М-12 - 4 млрд ( GO Highway), М-03 - 2 млрд (Киев - Харьков - Довжанский), Н-31 - 2 млрд (Днепр - Царичанка - Кобеляки - Решетиловка), Р-46 - 2 млрд (Харьков - Богодухов - Ахтырка), Н 03 - 1 млрд (Житомир - Черновцы), развитие дорог Львовской области - 0,4 млрд)”.


Министр отметил, что 2018 году областные государственные администрации получат 11,5 млрд гривен на восстановление дорог: “Децентрализация - это больше прав, но одновременно и больше ответственности местных властей. В этом году мы передаем более 11,5 млрд гривен на места. И эти средства должны быть эффективно использованы на восстановление дорог. Я буду инициировать перед Правительством и Парламентом принятия решения о том, что в случае неиспользования эти средства должны быть возвращены в Государственный дорожный фонд”.


Владимир Емельян также отметил, что поступления от таможенного эксперимента запланировано на уровне 6-7 млрд грн.


Министр инфраструктуры отдельно остановился на планах развития украинской железной дороги. По его словам, 2018 году планируется введение в эксплуатацию “Бескидского тоннеля” - крупнейшего инфраструктурного проекта последнего десятилетия. Глава “Укрзализныци” Евгений Кравцов, со своей стороны отметил, что “Укрзализныця” планирует завершить все работы 25 мая.


“Среди ключевого - объем инвестиций в подвижной состав “Укрзализныци” составит более 18 млрд гривен. Это: приобретение 30 локомотивов General Electric, приобретение 60 новых пассажирских вагонов, модернизация 226 существующих пассажирских вагонов, изготовление 3600 грузовых вагонов, модернизация более 10 тыс грузовых вагонов и т.д.”, - рассказал Владимир Емельян - “2018 также будет начато 6 крупных инфраструктурных проектов ориентировочной стоимостью 10 млрд гривен. Это электрификация, реконструкция пути и др.”


“2018 году “Укрзализныця” наконец переходит к рыночному принципу установления цены на грузовые вагоны. Также в планах- образования вертикальной компании, завершение корпоратизации”, - добавил министр.


Что касается морской отрасли, то, по словам Владимира Емельяна, самым важным для Украины мероприятием 2018 году является прохождение аудита ИМО (Международной морской организации).


“Также среди приоритетов: полноценный запуск Морской администрации и подготовка к корпоратизации Администрации морских портов Украины. Объем капитальных инвестиций составит 4,3 млрд гривен. Мы активизируем работу по привлечению инвесторов, в частности, путем обеспечения проведения концессионных конкурсов, приватизацию государственных стивидорных компаний и т.д.”, - отметил глава Министерства.


Владимир Емельян также рассказал, что более 3,8 млрд гривен будет направлено на развитие авиационной отрасли: “Объем капитальных инвестиций аэропорта “Борисполь”- 2,3 млрд грн, аэропорта “Львов” - 34 млн гривен, но, надеюсь, эта сумма будет увеличена. 800 млн будет направлено на развитие региональных аэропортов, более 680 млн - на поддержание безопасности полетов”.


Министр инфраструктуры отметил, что объем капитальных инвестиций «Укрпочты» в 2018 году - 0,5 млрд грн: “В планах - увеличение объемов обработки посылок, диджитализация отделений и услуг, развитие сети, запуск услуги курьерской доставки и т.д.”.


Отдельно Владимир Емельян подчеркнул, что развитие инфраструктуры требует привлечения больших средств. Именно поэтому такие проекты должны быть прозрачными: “Три года назад Министерство присоединилось к Инициативе cost с целью обеспечения подотчетности инфраструктурных проектов в дорожном секторе. Областные службы автомобильных дорог раскрывают информацию по проектам ремонтов дорог в соответствии с международными стандартами.Вже раскрыто информацию по более чем 1000 проектами ремонтов и реконструкции автомобильных дорог, относящихся к сфере управления Укравтодора. Это большое изменение. Сегодня все раскрыты Укравтодором данные можно найти на Портале открытых инфраструктурных данных”.


“С целью распространения международной практики прозрачности инфраструктуры на другие подведомственные Министерству организации, я призываю руководителей предприятий других секторов присоединиться и обнародовать данные о строительных работ аэропортов, портов, железнодорожных путей и станций”, - добавил глава министерства.

ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd