Банк HSBC попросил своих клиентов доказать необходимость снятия крупной суммы денег со счёта

Некоторым клиентам банка HSBC не удалось снять средства с собственных счётов. По данным ВВС, они должны были официально проинформировать руководство банка, на что собираются потратить собственные деньги.
Несколько британских слушателей рассказали Radio 4, что у них были проблемы при снятии с их счетов сумм от £5 до £10 тыс. ($8,2 - 16,5 тыс.).

Один из клиентов рассказал, что у него возникли проблемы при попытке снять £7 тыс., которыми он хотел оплатить кредит своей матери. В прошлом году он свободно снимал гораздо более крупную сумму. Теперь же банку требовалось письменное объяснение, причём от того человека, для которого эти деньги предназначались. Более того, сотрудники HSBC отказались озвучить британцу ту минимальную сумму, которую он мог снять безо всяких подтверждающих бумаг.

«Я спрашивал их несколько раз: можно £5 тыс.? Можно £4 тыс.? Они каждый раз отвечали, что нет. Наконец я снял свои £3 тыс., причём меня предупредили, что в этот же день я уже не могу совершить эту операцию повторно», - рассказал Стивен Коттон программе Money Box.

В ответ на жалобы представители банка ответили клиенту, что поскольку он не обращался по поводу каких-либо операций со счётом, его не было необходимости информировать об изменениях в политике, которые произошли ещё в ноябре прошлого года.

Британец был особенно возмущён в связи с тем, что пользовался услугами данного банка на протяжении 28 лет.

Ещё один клиент, который не пожелал назвать своего имени, столкнулся с подобной ситуацией, пытаясь снять со своего счёта £10 тыс. Часть денег должна была пойти на путешествие, часть он планировал выделить своим сыновьям.

Мужчина заранее уведомил банк о планах снять крупную сумму. Но в результате накануне ему позвонили и предложили, во-первых, переслать деньги детям при помощи банковского перевода, во-вторых, предоставить документы, подтверждающие, что тур забронирован.

Ещё одна клиентка HSBC пыталась снять деньги на ремонт в своём доме. От неё также потребовали письменного подтверждения из строительной компании.

В то же время после звонка журналистов ВВС в банке ответили, что новая политика, принятая с ноября прошлого года, призвана защитить клиентов и свести на нет возможность мошенничества.

Представители HSBC признали, что отсутствие подтверждающих документов всё равно не является окончательным поводом для отказа клиенту и извинились перед теми, кому причинили неудобства.

В свою очередь, когда сотрудники СМИ опросили другие банки, те заявили им, что оставляют за собой право задавать клиентам вопросы в связи со снятием крупных сумм, но никто никогда не требует от людей подтверждающих документов.
ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd