Национальному банку приходится расхлебывать последствия предвыборной кампании, заявил директор Института стратегической политики Юрий Кочевенко.
«Во время предвыборной кампании было очень удобно нагнетать атмосферу и запускать мифы о том, что государство взяло большие социальные обязательства, а выполнять их нечем. Нужно скупать голоса. Соответственно, нужно печатать деньги. Если деньги печатаются, будет прыжок курса», — отметил он.
По словам эксперта, несмотря на то что эти слова не были ничем подкреплены, этого было достаточно, чтобы ввести людей в атмосферу легкой паники и убедить, что после выборов доллар будет по 13 гривен.
«Свою функцию паника выполнила, однако последствия остались. И эти последствия должен сейчас расхлебывать Нацбанк, проводя разъяснительную работу относительно своих целей. Объяснять, что если в такой политической ситуации правительство идет на непопулярные меры, то нужно подумать — зачем это? Зачем ему порождать недовольство среди людей?» — сказал Кочевенко.
По его мнению, людям нужно больше заниматься аналитикой, так как слухи, которые влияют на финансовый рынок, ведут к обеднению.