Новая система управления рисками снижает влияние акционеров на банк. Об этом сообщил менеджер отдела управления финансовыми рисками KPMG Алексей Филиппов, пишет Bin.ua.
На первой линии защиты будут находиться бизнес-подразделения банка.
"Управление рисками начинается с того момента, как клиент пришел в банк открыть счет. Это и есть первый риск, который берет на себя банк. Фактически ресепшн-менеджер - первый, кто реализует управление рисками в банке. Это большое ментальное изменение, которое должно произойти в украинских банках", - считает Алексей Филиппов.
Вторую линию защиты обеспечивает подразделение комплаенс и подразделение по управлению рисками.
«Нацбанк выделяет шесть рисков - это основные для всех украинских банков. Для каждого из этих рисков НБУ дает свой путеводитель и объясняет, что делать в каждом направлении», - говорит Алексей Филиппов.
Завершающий этап в системе управления рисками - это работа подразделения внутреннего аудита, которое проводит оценку эффективности работы системы управления рисками.
«Chief Compliance Officer (CCO) с целью оперативного управления комплаенс-риском имеет право вето на решение правления и созданный им коллегиальный орган в случае нарушения требований регулятора с последующим информированием набсовета банка, также он информирует НБУ об обнаружении подтвержденных нарушений, если набсовет банка не принял меры по их устранению», - уточнила директор департамента комплаенс Кредобанка Христина Брухаль.
Напомним, международное рейтинговое агентство Moody's повысило свой прогноз для украинской банковской системы со стабильного на позитивный.