Нацбанк внедряет три линии защиты банков

Новая система управления рисками снижает влияние акционеров на банк. Об этом сообщил менеджер отдела управления финансовыми рисками KPMG Алексей Филиппов, пишет Bin.ua.

На первой линии защиты будут находиться бизнес-подразделения банка.

"Управление рисками начинается с того момента, как клиент пришел в банк открыть счет. Это и есть первый риск, который берет на себя банк. Фактически ресепшн-менеджер - первый, кто реализует управление рисками в банке. Это большое ментальное изменение, которое должно произойти в украинских банках", - считает Алексей Филиппов.

Вторую линию защиты обеспечивает подразделение комплаенс и подразделение по управлению рисками.

«Нацбанк выделяет шесть рисков - это основные для всех украинских банков. Для каждого из этих рисков НБУ дает свой путеводитель и объясняет, что делать в каждом направлении», - говорит Алексей Филиппов.

Завершающий этап в системе управления рисками - это работа подразделения внутреннего аудита, которое проводит оценку эффективности работы системы управления рисками.

«Chief Compliance Officer (CCO) с целью оперативного управления комплаенс-риском имеет право вето на решение правления и созданный им коллегиальный орган в случае нарушения требований регулятора с последующим информированием набсовета банка, также он информирует НБУ об обнаружении подтвержденных нарушений, если набсовет банка не принял меры по их устранению», - уточнила директор департамента комплаенс Кредобанка Христина Брухаль.

Напомним, международное рейтинговое агентство Moody's повысило свой прогноз для украинской банковской системы со стабильного на позитивный.


ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd