Информационно-финансовый портал IBC - это:
  • 20 летний опыт работы на межбанковском и денежном рынке Украины. 140 банков партнеров (более 80 на 2017 год)
  • 900+ корпоративных клиентов, которые доверяют нашему сервису
  • Уникальная услуга для наших клиентов – финансовый консьерж сервис
  • Эксклюзивная онлайн информация о межбанковском и других рынках, которая предоставляется ведущим информационным агентствам Украины и мира (в.ч. Reuters)
Информация в режиме реального времени
Регистрация займет примерно 1 минуту.
Регистрация

Предлагаемые поправки в госбюджет-2008 дают основания для роста инфляции свыше 15,3% - советник главы НБУ

Предлагаемые правительством Украины поправки в государственный бюджет на 2008 год дают основания для роста инфляции выше обновленного ориентира на уровне 15,3%, считает руководитель группы советников главы Нацбанка Украины (НБУ) Валерий Литвицкий.
"Если предлагаемая правительством новая бюджетная конструкция будет принята, то НБУ не видит фундаментальных оснований, чтобы заложенные в новую версию госбюджета ценовые ориентиры были достигнуты как по потребительским ценам, так и ценам производителей", - сказал он агентству "Интерфакс-Украина" в четверг.

Помимо этого, по его словам, маловероятно достижение и прогнозируемого Кабинетом министров уровня роста реального ВВП. "Большая инфляция может задавить экономический рост и эродировать потребительский и инвестиционный спрос: Нацбанк будет занимать позицию охранника ценовой стабильности. Мы будем прямо говорить обществу о существующих вызовах", - подчеркнул В.Литвицкий.

Как сообщалось, правительство Украины в июне пересмотрело макроэкономические прогнозы на 2008 год, ухудшив прогноз инфляции с 9,6% до 15,3%, но сохранив прогноз роста валового внутреннего продукта (ВВП) на уровне 6,8%. При этом, прогноз номинального ВВП увеличен на 35,6 млрд грн - до 956,8 млрд грн, а прогноз роста цен производителей ухудшен с 19,2% до 24,6%.

По словам руководителя группы советников главы Нацбанка, совместные усилия исполнительной, законодательной и монетарной властей могут обеспечить в текущем году меньшую инфляцию, чем прошлогодняя, но лишь при условии отказа от наращивания бюджетных расходов.

"Говорить о перспективе получения инфляции ниже, чем в прошлом году, можно при условии, когда дополнительные доходы бюджета, полученные в основном за счет инфляционного налога, будут направлены не на реализацию новых инициатив по повышению потребительских расходов, но на сокращение дефицита госбюджета, вплоть до его бездефицитности. Любое дополнительное увеличение бюджетных расходов опасно увеличением инфляционного давления", - сказал В.Литвицкий.

Как сообщалось, рост реального ВВП Украины в январе-мае-2008 составил 6,4%, тогда как в 2007 году - 7,6%. Инфляция в январе-мае-2008 составила 14,6%, а в целом за 2007 год - 16,6%.

"Если очистить существующий бюджет от невозмещенного НДС и от части доходов, которые имеют инфляционное происхождение, то мы получим (по итогам первого полугодия - ИФ) не профицит, а дефицит госбюджета. Поэтому Нацбанк считает, что какое-либо увеличение расходов несет инфляционные риски так же, как и избыточный дефицит бюджета. Сохранить при пересмотре госбюджета абсолютное значение дефицита - этого мало. Даже при профиците бюджета инфляция может выходить из-под контроля", - добавил руководитель группы советников главы Нацбанка.

При этом В.Литвицкий отметил несогласованность макроэкономических и бюджетных расчетов правительства.

"Мы в действующем госбюджете не видели ответа на вопрос о реальности прогноза инфляции на уровне 9,6% и в предлагаемых поправках к нему не видим ответов теперь уже по поводу как реальности цифры 15,3%, так и меньшей инфляции, чем в прошлом году", - подчеркнул В.Литвицкий.

По его оценке, увеличение правительством прогноза номинального ВВП Украины в 2008 году до уровня свыше 950 млрд грн и сохранение оценки роста реального ВВП на 6,8% означает, что дефлятор ВВП (общий рост цен) может приблизиться к 30%.

"Мы не видим, какие нужно предпринять усилия по денежному предложению, чтобы обеспечить потребительскую инфляцию 15,3% при номинальном ВВП под триллион", - отметил В.Литвицкий.

Кроме того, руководитель группы советников главы Нацбанка выразил мнение, что макроэкономических оснований для пересмотра бюджета нет.

"Если бы реальный экономический рост был бы выше прогнозного, тогда были бы основания пересматривать бюджет в сторону повышения социальных обязательств. Сейчас лучше выполнять действующий бюджет. Пересмотр бюджета надо, по крайней мере, отложить и, как минимум, посмотреть, как будет менять ситуация летом", - сказал он.

В целом, по его оценке, государству необходимо откорректировать макроэкономическую политику путем либерализации валютного регулирования, повышения приватизационной активности, возвращения инфляции к уровню ниже 10%, проведения реформы в агросекторе и отказа от дефицитности госбюджетов.
Для получения актуальной информации , а также доступа к архиву значений, необходимо зарегистрироваться
Регистрация займет примерно 1 минуту.
Регистрация
asd