Стало известно, сколько белорусского топлива нужно заместить Украине

От 80 до 180 тысяч тонн дизельного топлива нужно заместить Украине в связи с приостановкой Беларусью экспорта светлых нефтепродуктов. Об этом заявил директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн.

“Из-за проблем с качеством нефти переработку снизил до минимума не только Мозырский, но и Новополоцкий нефтеперерабатывающие заводы. Очевидно, что в мае поставки из Беларуси в Украину будут существенно уменьшены. Рынку предстоит заместить большой объем дизельного топлива”, — сказал Куюн.

По его информации, в 2019 году Украина в среднем ежемесячно импортировала 160 тысяч тонн белорусского дизельного топлива, его доля по итогам I квартала 2019 года составила 34,5% рынка.

“По оптимистическому сценарию предстоит найти 80–100 тысяч тонн, по пессимистическому — 150–180 тысяч. В немалой степени успех этой непростой программы будет зависеть от того, насколько ответственно белорусские НПЗ и Белорусская нефтяная компания подойдут к информированию рынка о перспективах возобновления отгрузок”, — считает директор “А-95”.

По его данным, на текущий момент экспортные поставки из Беларуси полностью остановлены, некоторые крупные трейдеры 22 апреля 2019 года официально уведомили своих контрагентов об обнулении майских номинаций по белорусским ресурсам.

В “Консалтинговой группе А-95” отмечают, что последствия сбоя белорусских поставок облегчены большими запасами дизельного топлива, которые были сформированы под посевную кампанию, которая в этом году сдвинулась на конец апреля из-за плохих погодных условий. Проблем с обеспечением бензином в “А-95” не ожидают, белорусский объем будет замещен топливом украинского производства, импортом из Литвы и по морю.

Эксперты “А-95” считают, что основными источниками поставок по замещению белорусских нефтепродуктов станет импорт по морю и, возможно, НПЗ “Укртатнафта”, который может нарастить переработку. По оперативным данным, в мае сохранится высокий уровень прокачки российского дизтоплива по нефтепродуктопроводу “ПрикарпатЗападтранс” — около 280 тысяч тонн.

“Цены на нефтепродукты для потребителей в ближайшее время продолжат рост, но пока основным драйвером является повышение котировок на мировом рынке вследствие уменьшения поставок из Ирана и Венесуэлы. На данный момент мировая конъюнктура сформировала потенциал роста в размере до 1 грн/л. Фактор перехода на альтернативные поставки дизтоплива скажется на ценах в мае и составит около 1 грн/л”, — прогнозируют в “Консалтинговой группе А-95”.

Напомним, 22 апреля 2019 года белорусский концерн "Белнефтехим" принял решение временно ограничить экспортные поставки бензина и дизеля из-за проблем с нефтью.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на IBC.UA и получите доступ к системе мониторинга и анализа финансовых рынков.

ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd