Информационно-финансовый портал IBC - это:
  • 20 летний опыт работы на межбанковском и денежном рынке Украины. 140 банков партнеров (более 80 на 2017 год)
  • 900+ корпоративных клиентов, которые доверяют нашему сервису
  • Уникальная услуга для наших клиентов – финансовый консьерж сервис
  • Эксклюзивная онлайн информация о межбанковском и других рынках, которая предоставляется ведущим информационным агентствам Украины и мира (в.ч. Reuters)
Информация в режиме реального времени
Регистрация займет примерно 1 минуту.
Регистрация

В Минфин назвали сумму бюджетных потерь от налога на выведенный капитал

Введение налога на выведенный капитал для всех компаний приведет к значительным бюджетным потерям. Об этом заявила и.о. министра финансов Оксана Макарова во время заседания парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики.

Так, по оценкам Минфина, прямые потери бюджета в случае введения НнВК для всех действующих плательщиков налога на прибыль предприятий с 1 января 2019 составят 46,7 миллиардов грн.

По словам Маркаровой, потери доходов бюджета в результате введения НнВК могут быть компенсированы или путем увеличения других налогов, или путем уменьшения государственных расходов.

Минфин и профильный комитет уже рассматривал определенные компенсаторы, отметила она, однако покрыть потери от введения налога на выведенный капитал невозможно.

Одним из таких компенсаторов раньше обсуждался запрет игорного бизнеса. Это дало бы в бюджет дополнительно только 5,7 миллиардов грн в год.

На сегодня законопроект находится на рассмотрении профильного парламентского комитета, и на рассмотрение Верховной рады не подавался.

По словам и.о. министра финансов, Минфин предложил изменения в законопроект № 8557.

"На сегодняшний день они являются единственным возможным вариантом, который позволит ввести налог с 2019-го для большинства налогоплательщиков и сохранить поддержку со стороны международных партнеров", - отметила и.о. министра финансов.

"Реальной возможностью для внедрения НнВК без угрозы фискальной устойчивости пока видится его введение для малого и среднего бизнеса с годовым объемом дохода до 200 миллионов. грн. и использования компенсатора в виде условной уплаты авансом НнВК в размере 50% от суммы налоговых обязательств по налогу на прибыль за 2018 только для этой группы плательщиков", - отметила Маркарова.

В этом случае 98% от всего количества юридических лиц перейдут на уплату НнВК и получат преимущества от этого налога.

Плательщиками налога на прибыль останутся около 4500 компаний с годовым объемом дохода больше 200 миллионов. грн., Которые задекларировали 85% общей суммы налога на прибыль (по данным годового декларирования 2017 года).

"Такая модель налогообложения обсуждалась с МВФ и после тяжелых переговоров, была согласована как возможная", - подчеркнула она, добавив, что специалисты МВФ готовы воспринимать подход к внедрению НнВК, который не приведет к бюджетному дефициту не только в 2019 году, но и в последующих годах.

Также Макарова раскритиковала модель, которая предусматривает уплату НнВК в 2019 году и в 2020 годах, которая была представлена на встрече Комитета ВРУ по налоговой и таможенной политики с миссией МВФ и Минфином.

Она предусматривает, что налог на выведен капитал будут платить все компании.

Также Минфин проведет расчеты по поступлениям от налога на прибыль и НнВК.

Разница будет покрываться за счет авансовых взносов налогоплательщиков, которые должны рассчитываться как 0,5% от общей стоимости основных фондов, но не менее суммы уплаченного НнВК в прошлом отчетном периоде вместе с авансовым взносом за такой период.

Авансовый платеж так же будет определяться по стоимости основных фондов, но не менее 50% задекларированной суммы налога на прибыль за 2018.

Это предложение не решает полностью проблемы бюджетных потерь, поскольку позволит перекрыть дефицит 2019 и частично дефицит 2020 года, но при этом возникнет существенная переплата по НнВК на последующие годы. То есть решение проблемы фактически переносится на следующие периоды.

Среди недостатков предложенной модели: она лишает возможности налогоплательщиков самостоятельно решать, когда платить налог, также в течение значительного периода времени бизнес не получит экономии по уплате налога, который мог бы реинвестировать.

По информации Минфина, все авансовые платежи на несколько лет подряд, то есть не только на 2019, будут зависеть от суммы налоговой нагрузки 2018 года. Это увеличит риски налоговых споров. Кроме того, за несколько лет сумма переплат может достичь сотен миллиардов гривен.

"Также концепция не была обсуждена с бизнесом. Сначала нужно услышать его реакцию", - резюмировала Оксана Маркарова.

Во Всемирном банке ранее сообщали, что замена налога на прибыль налогом на выведенный капитал не выгодна украинцам.

Для получения актуальной информации , а также доступа к архиву значений, необходимо зарегистрироваться
Регистрация займет примерно 1 минуту.
Регистрация
asd